Нрисимхадев ки Джай !!!
Ш.Б.3.14.12
Женщину почитают в этом мире, если к ней благоволит ее муж,
а муж, подобный тебе, славится своими детьми, ибо ты призван
увеличить число живых существ во вселенной.

Ш.Б.3.14.18

Подобно тому как на борту корабля можно пересечь просто-
ры океана, так, живя с женой, можно преодолеть трудности и не-
взгоды, которые подстерегают человека в океане материального
существования.
Ш.Б.3.14.19

О досточтимая, жена приносит такую огромную пользу, что ее
называют лучшей половиной тела мужа, поскольку она помога-
ет мужчине исполнять все его религиозные обязанности. Поручив
исполнение этих обязанностей жене, мужчина может заниматься
своими делами, ни о чем не беспокоясь.
КОMMЕНTАРИЙ: Согласно Ведам, жена считается лучшей поло-
виной тела мужчины, поскольку ей полагается исполнять половину
обязанностей своего мужа. Чтобы избавиться от неизбежных гре-
ховных последствий своей деятельности, семейный человек должен
совершать пять видов жертвоприношений - панча-ягью. Когда че-
ловек опускается до уровня кошек и собак, он забывает о своих
духовных обязанностях и начинает смотреть на жену как на источ-
ник чувственных удовольствий. Когда жену считают источником
чувственных наслаждений, главным критерием в оценке ее качеств
становится красота, и как только жена перестает приносить мужу
наслаждение, следует разрыв или развод. Когда же муж и жена
сотрудничают друг с другом, стремясь к духовному совершенству,
они не обращают внимания на внешность друг друга и их отноше-
ния никак не зависят от так называемой любви. На самом деле в
материальном мире ни о какой любви не может быть и речи. По
сути дела, брак - это долг, который муж и жена выполняют, со-
трудничая друг с другом и следуя указаниям священных писаний
во имя достижения духовного совершенства. Tаким образом, брак
необходим для того, чтобы человек не опускался до уровня кошек
и собак, лишенных возможности обрести духовное самоосознание.
Ш.Б.3.14.20

Как командующему гарнизоном крепости не составляет труда
отразить все атаки разбойников, так и человеку, находящемуся
под защитой жены, нетрудно отразить все атаки чувств, перед ко-
торыми представители других ашрамов беззащитны.
Наши чувства подобны разбойникам, штурмующим
крепость тела, а жене отведена роль командира гарнизона этой
крепости, и потому всякий раз, когда чувства атакуют тело, не кто
иной, как жена, спасает крепость тела от разграбления. Никто не
может полностью избавиться от сексуальных желаний, но тот, ря-
дом с кем находится законная жена, сумеет устоять перед натиском
чувств. Tот, у кого есть хорошая жена, не станет нарушать покой
общества и совращать целомудренных девушек.
Но без добропоря-
дочной жены мужчина превращается в неисправимого распутника
и нарушителя общественного порядка (если только он не являет-
ся квалифицированным брахмачари, ванапрастхой или санньяси).
Грихастха находится в без-
опасности, поскольку с ним всегда рядом его верная жена.
Женщины – божественны, женщины – творение, женщины даруют счастье.
О Богиня, всё что есть в этом мире, пребывает в форме женщины.
Каждая женщина должна почитаться всем миром.
(Шактисангама-тантре Кали-кханда 3.142-143)
Женщин следует почитать;
Женщины – это Небеса, женщины – Дхарма, женщины – пламя преображающее.
Женщины – Будда, женщины – Сангха, женщины – уводящая за пределы Мудрость.
(Чандамахарошана-тан тра 8.30)
О Кулабхаирава, каждая женщина должна быть почитаема и созерцаема.
Все они – Высшие Богини, [достойные] поклонения.
(Кулачудамани-тантра 3.53)
Всегда почитай женщину, чтобы она была довольна. В радости женщины – счастье.
Уклонение от почитания женщины приносит страдания.
(Каулавали-нирнайа 10.79)
Тот, кто не почитает свою возлюбленную, погрязает в препятствиях и теряет блага, достигнутые в прошлых рождениях; какая тогда речь о более высоком рождении?
(Шйама-рахасйа 5.76; Кулачудамани-тантра 3.55; Каулавали-нирнайа 12.180)

Не следует уединяться, если в уме сохраняется привязанность к объектам чувств. В современном мире даже санньяси общаются с женщинами. Однажды Прабхупада летел в самолете, и там ходила стюардесса в мини-юбке. Прабхупада увидел, что его ученики обеспокоены, чувствуют себя напряженно. Тогда Прабхупада подозвал одного ученика и сказал ему на ухо: «Попроси ее, чтобы она побрила голову». Ученик сначала не поверил своим ушам, но Прабхупада подтвердил свои слова, и ученик пошел к стюардессе и передал ей слова Прабхупады. Стюардесса испугалась и решила узнать, почему она должна это сделать. Она подошла к Прабхупаде и спросила, зачем ей брить голову. Тогда Прабхупада сказал, что лучше ходить с голой головой и закрытыми ногами, чем с голыми ногами и закрытой головой. У нее была пышная прическа. Прабхупада умел общаться с женщинами, и стюардесса пошла, нашла какую-то накидку и прикрыла ноги. Прабхупада говорил, что в западном мире женщина занимает неестественное для себя положение, она имитирует мужчину, но внутри она слаба, хотя делает вид, что она сильна и независима ни от кого.
Однажды в Америке брахмачари устроили бунт, и матаджи пожаловались Прабхупаде, что брахмачари не дают им повторять мантру в алтарной, не дают им проводить пуджи, петь киртаны и др. Прабхупада тогда позвал брахмачари и сказал им: «Вы не хотите общаться с женщинами, это нормально, но тогда вы должны уйти в лес и жить там». Все испугались. Прабхупада продолжал: «Но в век Кали невозможно жить в лесу, поэтому вы должны учиться общаться правильно. Нужно видеть в женщине мать, чью-то жену, сестру, дочь». Он учил правильному общению и взгляду на эти вещи. Мы должны знать, что все, что нас окружает, кому-то принадлежит. Любая женщина, деньги и все остальное – собственность Бога. Прабхупада учил этому, мы должны видеть, что каждый объект этого мира с чем-то или кем-то уже связан. Мы должны научиться видеть эти связи.
Если в супружеской жизни нет уважения, то брак распадется очень быстро, потому что в таком случае он строиться на вожделении. Уважение возможно только в случае, когда исполняются обязанности по отношению друг к другу и к Богу.
Чайтанья Чандра Чаран прабху

26 черт характера, которые следует обрести для достижения полной чистоты (безгрешности) ума:

1. бесстрашие;
2. чистота сознания;
3. развитие духовного знания;
4. благотворительность;
5. самообладание;
6. совершение жертвоприношений;
7. осмысленное изучение священных писаний;
8. совершение аскез;
9. простота;
10. ненасилие;
11. правдивость;
12. отсутствие гнева;
13. самоотречение;
14. спокойствие (умиротворенность);
15. отсутствие стремления искать недостатки в других;
16. сострадание ко всем живым существам;
17. отсутствие алчности;
18. мягкость (доброта);
19. смиренность;
20. решимость;
21. целеустремленность;
22. всепрощение;
23. стойкость;
24. чистота;
25. отсутствие зависти;
26. отсутствие стремления к почестям (скромность).
Харе Кришна.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail