шри кришна чайтанья прабху нитьянанда шри адвайта гададхара шривасади-гаура бхакта вринда Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шри Кришной Чайтаньей, Прабху Нитьянандой, Шри Адвайтой, Гададхарой, Шривасой и всеми остальными преданными Господа.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:22 

Отношения.Мужчина & Женщина...

Нрисимхадев ки Джай !!!
Мужчины, женщины и дети — это разные миры. Есть еще старики, и это тоже свои миры, но мне не довелось пока их исследовать. Поэтому пишу, что вижу и понимаю. Мужчина — это мир солнечный, это энергия движения, развития, жара. Женщина — это мир лунный, это энергия покоя, поддержания, прохлады. Смешивать их нельзя, да и невозможно, но они могут поддерживать и усиливать друг друга, и в этом смысл брака.

Дети — это особый мир. Туда вообще лучше не лезть, как объясняет Вивекананда Прабху. Их «беспорядочность», их «неорганизованность» и и.д. — не нашего ума дело. Нам нужно лишь научиться вести себя так, чтобы они нас уважали. И нам надо передать им, прежде всего, качества, а никак не знания. Знания они найдут сами. Качества — вот чему мы должны их научить, а это достигается, в основном, примером. Наставление играет весьма второстепенную роль. Это скорее формулирование того, что уже должно быть им понятно на интуитивном уровне. А качества закладываются именно когда они еще малы.

Так вот, если сказать коротко, то ситуация взаимозависимости и взаимодействия выглядит примерно так.


Женщина не обладает силой движения. Вся эмансипация, точнее, ее крах — об этом. Она обладает силой поддержания, силой покоя. Она нуждается поэтому в защите и опеке. Ее мир — это вода, которая, пребывая в покое, держит на себе корабли, а пребывая в беспокойстве, топит эти же корабли.
Мужчина не обладает силой покоя. Он обладает силой развития и движения. Он нуждается поэтому в защите и опеке. Да-да, как ни странно. Он зависит от женщины. В чем же он зависит? В этом покое.
Она зависит от него в развитии. Он от нее — в поддержании. Природа женщины — поддержание имеющегося, природа мужчины — завоевание нового. Он живет вовне, она — вовнутрь. Он — систола, она — диастола. Он — вдох, она — выдох.
Отсюда проистекают взаимные обязанности, исполнение которых приносит сладость и тепло в этот мир и в его крошечное подобие — семью.
Обязанность женщины — хранить покой. Прежде всего, собственный. Но не из эгоистических побуждений, а ради своей семьи. Она должна постоянно продуцировать этот покой, чтобы мужчина мог его получать. Мужчина не может создать покой ни себе, ни женщине. Зато он может легко его нарушить. Вот так, легко может нарушить, но восстановить не может. Нет у него силы покоя. Но он может сделать кое-что для того, чтобы женщина сама смогла восстановить этот покой. Он может оградить женщину от беспокойства внешнего, тогда она сможет избавиться от беспокойства внутреннего.
На практике это может выглядеть по-разному, в зависимости от того, на каком языке любви общаются супруги. Это может быть подарок, смысл которого «я смогу обеспечить тебя всем необходимым». Это может быть доброжелательная и уважительная беседа, смысл которой: «я защищу тебя от всех твоих волнений». Это может быть объятие, смысл которого: «я защищу тебя от любого нападения». Короче, что работает, то и надо применять. Смысл послания мужчины обеспокоенной женщине должен быть такой: «я тебя защищу». Если женщина получает такое послание, она начинает сама активно восстанавливать свою силу покоя. И для этого ей может понадобиться помощь других женщин. Только женщин (отчасти детей, в некоторых случаях). Это ее лунный мир, и там ей окажут необходимую помощь. Мужчинам в этот мир вход воспрещен. Они там ничего не поймут. Они не поймут, почему болтать часами по телефону или ходить по магазинам — это лекарство. Им это и не надо понимать. Надо просто отпустить свою женщину, куда ей надо, передав ей предварительно свое послание: «я тебя защищу». И она сама найдет себе лекарство, как кошка находит нужную ей траву.
Мужчины, если ваши женщины слишком много болтают по телефону или слишком любят ходить по магазинам, задумайтесь, не симптомы ли это хронического «недоедания», хронического недостатка женской лунной энергии? Не разрушаете ли вы эту энергию, не устраиваете ли волны на той самой воде, которая вас несет? Женщины, берегите свой покой, это ваша сила, и именно она помогает вашим мужьям быть мужчинами.
Теперь о мужчинах. Мужчина направлен на движение, развитие, изменение. Но для того, чтобы двигаться, нужно иметь от чего оттолкнуться. Даже чтобы сделать шаг, нужно оттолкнуться от земли. Это что-то должно быть совершенно надежным, иначе невозможно двигаться. Разрушить силу мужчины так же легко, как и силу женщины. Достаточно проявить недоверие к способности мужчины быть сильным и ответственным, и все, сила разрушена. Восстановить ее женщина не может. Разрушить может, а восстановить — нет. Это может сделать только сам мужчина. Но женщина может ему помочь, передав нужное ему послание. Здесь полная аналогия с посланием для женщины, только смысл этого послания должен быть таким: «я тебе верю и я тебя поддержу». Без такого послания не запускается нормальный поток мужской силы. После этого мужчину нужно отпустить, и он сам себе все найдет, что нужно. Настоящий мужчина не будет искать «забвения» в стакане или в продажных объятиях. Он пойдет к здоровым, сильным мужчинам, то есть, в свой, солнечный мир, чтобы восстановить свою мужскую, солнечную, деятельную энергию. Здравомыслящая женщина будет приветствовать встречи своего мужа с друзьями, потому что каждая такая встреча делает его в большей степени мужчиной, придает ему сил. Мужчина должен заботиться о своей мужской, солнечной силе, о том, чтобы всегда оставаться для женщины защитником, не превращаясь в мелкого домашнего тирана. Он должен понять, что делает его женщину спокойной, и поддерживать ее покой, потому что это вода, которая несет его корабль.
И мужчины, и женщины нередко хотят, чтобы все шло «само собой», как в первые недели знакомства. Но так не бывает. Однако эти первые дни и недели могут сильно помочь, если их проанализировать и понять, что именно придавало им ту сладость, которая привела к образованию семьи. Нужно понять другого человека, понять, чем ты можешь быть ему полезен, и делать это, упражняясь попутно в бескорыстии. Людей без недостатков не бывает, надо об этом помнить. Это довольно интересное занятие — находить в другом человеке черты, достойные уважения. При этом происходит особая игра ума, точнее, игра с умом. Ум пытается стянуть нас на уровень стандарта, общественного понимания, привычки ставить себя в центр мироздания и т.д. Он пытается привлечь наше внимание к недостаткам другого и нашему собственному разочарованию. А мы пытаемся вырулить на свою дорогу — нестандартно хороших отношений, бескорыстия, долга и смиренного осознания собственных недостатков и достоинств другого. Это похоже на игру в шахматы. Или на борьбу :-) Так или иначе, если удастся одолеть ум, призом станет выведение взаимоотношений на совершенно новый уровень.
Я также считаю, что на мужчине лежит бОльшая ответственность, потому что женщина по природе своей слабее, нежнее, ее психика более хрупка. И мужчинам следует об этом помнить.

Мужчины должны входить в женский мир на цыпочках, чтобы ненароком что-нибудь не испортить и не нарушить. Женщинам в мужской мир вообще ходить не надо. Потому что кто же в здравом уме и твердой памяти полезет в огонь?

Харе Кришна.

(kisori_m_ids)

08:56 

Кришна&Христос

Нрисимхадев ки Джай !!!
В 1974 году неподалеку от центра ИСККОН во Франкфурте-на-Майне, в Западной Германии, Шрила Прабхупада и несколько его учеников совершали утреннюю прогулку с отцом Эммануилом Юнгклауссеном, монахом-бенедиктинцем из Найдералтихского монастыря. Заметив в руках у Шрилы Прабхупады медитационные четки, напоминающие католические, о. Эммануил сказал, что он также непрестанно читает молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас». За этим последовала беседа, приведенная ниже.

Шрила Прабхупада: Что означает слово «Христос»?

о. Эммануил: «Христос» происходит от греческого слова «кристос», означающего «помазанник».

Шрила Прабхупада: «Кристос» – греческий вариант слова «Кришна».

о. Эммануил: Это очень интересно.

Шрила Прабхупада: Обращаясь к Кришне, индиец часто говорит «Кришта». «Кришта» – санскритское слово, означающее «привлекательность». Таким образом, когда мы обращаемся к Богу, называя Его «Христос», «Кришта» или «Кришна», мы имеем в виду одну и ту же всепривлекающую Верховную Личность Бога. Когда Иисус говорил: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое», – под именем Бога он подразумевал «Кришта» или «Кришна». Вы согласны?

о. Эммануил: Я думаю, что Иисус как сын Бога явил нам Его истинное имя – Христос. Мы можем называть Бога «Отец», но если мы хотим обратиться к Нему, называя Его истинным именем, то должны говорить «Христос».

Шрила Прабхупада: Да. «Христос» – это вариант произношения имени «Кришта», а «Кришта» – это вариант произношения имени «Кришна», имени Бога. Иисус говорил, что мы должны прославлять имя Бога, но вчера я услышал, как один теолог сказал, что у Бога нет имени, что Его можно называть только отцом. Сын может называть отца отцом, но у отца есть свое имя. Так и «Бог» – обобщенное имя Верховной Личности Бога, собственное имя которого – Кришна. Поэтому как бы вы ни называли Бога – «Христос», «Кришта» или «Кришна» – в конце концов вы обращаетесь к одной и той же Верховной Личности Бога.

о. Эммануил: Да, если мы говорим об истинном имени Бога, то должны сказать «Христос». В нашей религии есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Мы полагаем, что узнать имя Бога можно только через откровение от Сына Бога. И Иисус Христос открыл нам имя Отца, поэтому мы считаем имя «Христос» именем Бога, полученным от Него через откровение.

Шрила Прабхупада: Фактически нет разницы – Кришна или Христос, имя одно и то же. Главное – следовать указаниям ведических писаний, рекомендующих в этот век воспевать имя Бога. Самый легкий путь – повторять Маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Рама и Кришна – имена Бога, а Харе – энергия Бога. Так что, когда мы повторяем маха-мантру, мы обращаемся к Богу и Его энергии. Эта энергия бывает двух видов: духовная и материальная. Сейчас мы находимся в когтях материальной энергии, поэтому мы молим Кришну о том, чтобы Он милостиво освободил нас от служения материальной энергии и позволил служить духовной. В этом суть нашей философии. Харе Кришна означает: «О энергия Бога, о Бог (Кришна), пожалуйста, займи меня служением Тебе». Мы должны служить чему-нибудь, потому что такова наша природа. Так или иначе мы стали служить материальным вещам, но, когда это служение преобразуется в служение духовной энергии, наша жизнь становится совершенной. Практика бхакти-Йоги (любовного служения Богу) подразумевает, что человек освобождается от всевозможных внешних самоотождествлений типа «индус», «мусульманин», «христианин» и тому подобного и просто служит Богу. Мы создали христианскую, индуистскую и мусульманскую религии, но, когда мы придем к религии без внешних определений, в которой не будем считать себя ни индусами, ни христианами, ни мусульманами, тогда сможем говорить о чистой религии, бхакти.

о. Эммануил: Мукти?

Шрила Прабхупада: Нет, бхакти. Когда мы говорим о бхакти, это подразумевает и мукти [освобождение от материальных страданий]. Без бхакти не может быть мукти, но если мы действуем с позиций бхакти, то мукти подразумевается. Об этом говорится в «Бхагавад-гите» (14.26):

мам ча йо 'вьябхичарена

бхакти-йогена севате

са гунан саматитьяйтан

Брахма-бхуйяя калпате

«Тот, кто полностью отдает себя преданному служению, ни при каких обстоятельствах не отклоняясь от этого пути, преодолевает гуны материальной природы и достигает уровня Брахмана».

о. Эммануил: Брахман – это Кришна?

Шрила Прабхупада: Кришна – это Парабрахман. Брахман осознается в трех аспектах: как безличный Брахман, как локализованная Параматма и как личностный Брахман. Кришна – личность, и Он является Верховным Брахманом, так как в конечном счете Бог – личность. Это подтверждается в Шримад Бхагаватам (1.2.11):

ваданти тат Таттва-видас

таттвам йадж джнанам адвайам

брахмети параматмети

Бхагаван ити шабдьяте

«Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном». Постижение Бога как аспекта Верховной Личности – вершина осознания Бога. Он обладает во всей полноте шестью достояниями: Он самый сильный, самый богатый, самый прекрасный, самый знаменитый, самый мудрый и самый отрешенный.

о. Эммануил: Да, я согласен.

Шрила Прабхупада: Поскольку Бог абсолютен, Его имя, форма и качества также абсолютны и неотличны от Него Самого. Следовательно, воспевая святое имя Бога, мы непосредственно общаемся с Ним. Общаясь с Богом, человек приобретает божественные качества и, полностью очистившись, входит в круг приближенных Верховного Господа.

о. Эммануил: Но наше понимание имени Бога ограниченно.

Шрила Прабхупада: Да, мы ограниченны, но Бог безграничен. И поскольку Он безграничен, то есть абсолютен, у Него бесконечное множество имен, каждое из которых есть Бог. Мы можем осознать Его имена в той степени, в какой развит наш духовный разум.

о. Эммануил: Можно задать вопрос? Мы, христиане, также проповедуем любовь к Богу и пытаемся достичь любви к Богу и служить Ему всем сердцем и душой. Так в чем же разница между вашим Движением и нашим? Почему вы посылаете своих учеников в западные страны проповедовать любовь к Богу, если Евангелие Иисуса Христа несет то же самое послание?

Шрила Прабхупада: Проблема в том, что христиане не следуют заповедям Бога. Вы согласны?

о. Эммануил: Да, в значительной мере вы правы.

Шрила Прабхупада: Так в чем же тогда смысл любви к Богу, которую проповедуют христиане? Если вы нарушаете волю Бога, где же ваша любовь? Поэтому мы пришли учить людей тому, что значит любить Бога: если вы любите Его, вы не можете не повиноваться Его воле. Если же вы не повинуетесь Ему, то у вас нет настоящей любви.

Люди во всем мире любят не Бога, а своих собак. Поэтому Движение сознания Кришны необходимо, чтобы научить людей, как возродить в себе забытую любовь к Богу. Виноваты не только христиане, но и индусы, мусульмане и все остальные. Они навесили на себя ярлыки «христианин», «индус», «мусульманин», но не повинуются Богу. Вот в чем проблема.

Гость: Можете ли вы сказать, в чем выражается неповиновение христиан?

Шрила Прабхупада: Конечно. Прежде всего, содержа бойни, они нарушают заповедь «не убий». Вы согласны, что эта заповедь нарушается?

о. Эммануил: Лично я согласен.

Шрила Прабхупада: Хорошо. Следовательно, если христиане хотят любить Бога, они должны прекратить убивать животных.

о. Эммануил: Но разве самый важный момент – это не...

Шрила Прабхупада: Если вы пропустите хотя бы одно действие, ваши вычисления будут ошибочны. Независимо от того, что вы будете потом прибавлять или отнимать, ошибка уже вкралась в расчеты, и все, что последует за этим, будет неверно. Мы не можем просто принять ту часть писаний, которая нам нравится, отвергая ту, которая нам не нравится, и при этом надеяться получить нужный результат. Например, курица откладывает яйца задней частью тела, а ест клювом. Фермер может решить: «Передняя часть курицы мне слишком дорого обходится, потому что я должен ее кормить. Не лучше ли отрезать ее?» Но без головы не будет больше и яиц, потому что тело мертво. Аналогичным образом, если мы отвергнем трудную часть писаний и будем повиноваться тому, что нам нравится, то такая интерпретация не принесет нам пользы. Мы должны принимать все указания писаний так, как они даны, а не только те из них, которые нас устраивают. Если вы нарушаете первую заповедь – «не убий», то как можно говорить о любви к Богу?

Гость: Христиане считают, что эта заповедь относится к людям, а не к животным.

Шрила Прабхупада: Это означало бы, что Христос был недостаточно разумен, чтобы употребить верное слово – «убийство человека». Есть «убиение»* и «убийство». «Убийство» относится только к человеку. Вы полагаете, Иисус Христос был недостаточно разумен, чтобы употребить правильное слово «убийство» вместо слова «убиение»? «Убиение» подразумевает любого рода убийство, в особенности убийство животных. Если бы Христос имел в виду только убийство людей, он употребил бы слово «убийство».

*Последующее рассуждение построено на разнице в употреблении английских слов «килл» (которое относится к убийству вообще) и «мурдер» (которое употребляется только по отношению к убийству человека). Мы вынуждены были условно перевести первое как «убиение», а второе как «убийство», хотя, строго говоря, такой разницы в их употреблении в русском языке нет. В Библии для обозначения этих понятий тоже употребляются два разных слова. В ветхозаветном «не убий» употреблено слово – тиртзацх, – имеющее очень широкий смысл и относящееся к «любого рода убийству», а не только к убийству людей. (Прим. переводчика.)

о. Эммануил: Но в Ветхом завете заповедь «не убий» относится именно к человеку. И когда Иисус сказал: «Не убий», он расширил смысл этой заповеди: человек должен не только воздерживаться от убийства другого человека, но и относиться к нему с любовью. Он никогда не говорил об отношениях людей с другими живыми существами, а только о взаимоотношениях между людьми. Когда он говорил: «Не убий», он имел в виду также умственный и эмоциональный аспект: что вы не должны никого оскорблять или причинять кому бы то ни было боль, плохо обращаться с кем-либо и т.д.

Шрила Прабхупада: Мы сейчас не касаемся Ветхого или Нового завета, мы говорим только о словах, употребленных в заповедях. Если вы хотите интерпретировать эти слова – другое дело. Нам понятен прямой смысл. «Не убий» означает: «христиане не должны убивать». Вы можете истолковывать их как вам угодно, чтобы продолжать действовать по-прежнему, но для нас очевидно, что в этом нет нужды. Истолковывать нужно тогда, когда смысл неясен. Но здесь смысл вполне ясен. «Не убий» – недвусмысленное указание. Зачем его интерпретировать?

о. Эммануил: А разве употребление в пищу растений не является также убийством?

Шрила Прабхупада: Вайшнавская философия учит, что без необходимости нельзя убивать даже растения. В Бхагавад-гите (9.26) Кришна говорит:

патрам пушпам пхалам тоям

йо ме бхактья праяччхати

тад ахам бхакти-упахритам

ашнами праятатманах

«Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение». Мы предлагаем Кришне только ту пищу, которую Он просит, и съедаем остатки. Если бы подношение вегетарианской пищи Кришне было греховно, то это был бы грех Кришны, а не наш. Но Бог есть Апапа-виддха, то есть последствия грехов не затрагивают Его. Он подобен солнцу, которое так могущественно, что может очистить даже мочу, на что мы не способны. Кришна также подобен царю, который может приказать повесить убийцу, но сам, обладая всей полнотой власти, не подлежит наказанию. Принимать пищу, предложенную сначала Господу, – это нечто вроде убийства, совершаемого солдатом во время войны. Если на войне командир приказывает солдату атаковать, послушный солдат, убивающий врага, получает медаль. Но если тот же солдат убьет кого-либо самовольно, он понесет наказание. Аналогично этому, когда мы едим только Прасад (остатки пищи, предложенной Кришне), мы не совершаем никакого греха. Это подтверждается в Бхагавад-гите (3.13):

йаджна-шишташинах санто

мучьянте сарва-килбишаих

бхунджате те тв агхам папа

йе пачанти Атма-каранат

«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».

о. Эммануил: Кришна не может разрешить есть животных?

Шрила Прабхупада: Может, но в животном царстве. Цивилизованному человеку, религиозному человеку не подобает убивать и есть животных. Если вы прекратите убивать животных и начнете воспевать святое имя Христа, то достигнете совершенства. Я пришел не учить вас, а только просить: пожалуйста, воспевайте святое имя Бога. Библия требует от вас того же. Давайте в добром согласии сотрудничать друг с другом и воспевать святое имя, и, если у вас есть предубеждение против повторения имени Кришны, повторяйте «Христос» или же «Кришта» – разницы нет. Шри Чайтанья сказал: намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактих – «У Бога миллионы имен, и так как между именем Бога и Им Самим нет разницы, каждое из этих имен обладает той же силой, что и Сам Бог». Поэтому даже если вы принимаете внешние обозначения типа «индус», «христианин» или «мусульманин», но при этом просто воспеваете имя Бога, имеющееся в ваших собственных писаниях, вы достигнете духовного уровня. Жизнь дана человеку для самосознания, то есть для того, чтобы научиться любить Бога. В этом заключается подлинное величие человека. Исполняете вы этот долг как индус, христианин или мусульманин, значения не имеет, главное, исполняйте его!

о. Эммануил: Я согласен.

Шрила Прабхупада (указывая на четки для медитации со 108 бусинами): У нас всегда при себе эти бусы, как и у вас – ваши четки. Вы повторяете святое имя, но почему его не повторяют и другие христиане? Почему они упускают эту возможность, предоставленную им как человеческим существам? Кошки и собаки не могут повторять имя Бога, но мы можем, потому что у нас есть человеческий язык. От повторения святых имен Бога мы ничего не потеряем, а наоборот, много получим. Мои ученики постоянно читают мантру Харе Кришна. Они тоже могли бы ходить в кино или делать много других вещей, но они отказались от всего этого. Они не едят ни рыбы, ни мяса, ни яиц, не употребляют одурманивающих веществ, не пьют, не курят, не участвуют в азартных играх, не спекулируют и не вступают в недозволенные сексуальные связи. Они воспевают святое имя Бога. Если вы захотите сотрудничать с нами, идите в церкви и повторяйте «Христос», «Кришта» или «Кришна». Что можно возразить против этого?

о. Эммануил: Ничего. Со своей стороны, я был бы рад присоединиться к вам.

Шрила Прабхупада: Нет, мы говорим с вами как с представителем христианской церкви. Вместо того чтобы держать церкви закрытыми, почему бы вам не отдать их нам? Мы бы постоянно воспевали там святое имя Бога. Во многих местах мы купили церкви, которые были практически закрыты, потому что их никто не посещал. В Лондоне я видел сотни закрытых или использующихся в мирских целях церквей. Мы купили одну такую церковь в Лос-Анджелесе. Ее продали, потому что ее никто не посещал, но если зайдете в нее сегодня, то увидите там тысячи людей. Каждый разумный человек может за пять минут понять, кто такой Бог. Для этого не требуется пяти часов.

о. Эммануил: Я понимаю.

Шрила Прабхупада: Но люди не понимают этого. Их беда в том, что они не хотят понимать.

Гость: Я думаю, постижение Бога – вопрос не разума, а смирения.

Шрила Прабхупада: Смирение и означает разум. Смиренные и кроткие наследуют царство Божие. Это сказано в Библии, не так ли? Но по философии негодяев каждый является Богом, и сегодня эта идея стала очень популярной. Поэтому ни у кого нет ни смирения, ни кротости. Если считать себя Богом, откуда взяться смирению и кротости? Поэтому я учу своих учеников тому, как стать смиренными и кроткими. Они всегда кланяются в храме и своему духовному учителю, и таким образом духовно прогрессируют. Смирение и кротость позволяют очень быстро прийти к духовному самоосознанию. В ведических писаниях говорится: «Тем, чья вера в Бога и духовного учителя, являющегося Его представителем, непоколебима, сам собой открывается весь смысл ведических писаний».

о. Эммануил: Но не значит ли это, что с таким же смирением нужно относиться и ко всем остальным?

Шрила Прабхупада: Да, но есть два вида выражения почтения: особый и обыкновенный. Шри Кришна Чайтанья учил, что мы не должны рассчитывать на почтение к себе со стороны других, но всегда должны быть готовы выразить свое почтение любому, даже если он непочтителен к нам. Однако Богу и Его чистому преданному нужно оказывать особое почтение.

о. Эммануил: Да, я согласен.

Шрила Прабхупада: Я думаю, христианским священникам следует сотрудничать с Движением сознания Кришны. Им нужно повторять имя «Христос» или «Кристос» и не потворствовать убийству животных. Это вполне соответствует учению Библии; это не моя собственная философия. Пожалуйста, поступайте так, и вы увидите, как изменится положение в мире.

о. Эммануил: Большое вам спасибо.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

Иисус Христос был Гуру

В этом эссе духовный лидер Движения Харе Кришна признает Господа Иисуса Христа «сыном Бога, представителем Бога... нашим гуру... духовным учителем» и, тем не менее, подвергает резкой критике тех, кто сегодня провозглашает себя последователями Христа...

В Шримад Бхагаватам утверждается, что любой настоящий проповедник сознания Бога должен обладать двумя качествами: титикшей (терпимостью) и каруной (состраданием). В характере Иисуса Христа есть оба этих качества. Он был настолько терпим, что, даже когда его распинали, никого не осуждал. И он был так сострадателен, что молил Бога простить тех самых людей, которые пытались убить Его. (Разумеется, они не могли на самом деле убить его. Но они думали, что Его можно убить, и потому совершали великое оскорбление.) Когда Христа распинали, он молился: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Проповедник сознания Бога – друг всем живым существам. Господь Иисус Христос явил собой пример этого, дав заповедь «не убий». Но христиане предпочитают неверно истолковывать это указание. Они думают, что у животных нет души, поэтому они могут безнаказанно убивать миллиарды невинных животных на бойнях. Таким образом, хотя многие люди называют себя христианами, очень трудно найти среди них того, кто строго следовал бы наставлениям Господа Иисуса Христа.

Вайшнав чувствует себя несчастным, видя, как страдают другие. Поэтому Господь Иисус Христос согласился, чтобы его распяли, лишь бы избавить людей от страданий. Однако его последователи оказались настолько вероломны, что решили: «Пусть Христос страдает за нас, а мы будем грешить по-прежнему». Они так любят Христа, что думают: «Мой дорогой Христос, мы очень слабы. Мы не можем отказаться от греховной деятельности. Поэтому, пожалуйста, пострадай за нас сам».

Иисус Христос учил: «Не убий». Но его нынешние последователи решили: «Все-таки мы будем убивать», – и открывают огромные, оснащенные по последнему слову техники современные бойни. «Если в этом и есть грех, Христос пострадает за нас». Нет ничего отвратительнее, чем думать таким образом.

Христос может принять на себя страдания за прошлые грехи своих преданных. Но сначала они должны прийти в себя: «Зачем заставлять Иисуса Христа страдать за мои грехи? Я должен перестать грешить».

Допустим, человек, любимый сын своего отца, совершил убийство и думает: «Если мне за это полагается какое-то наказание, за меня может пострадать мой отец». Разве закон допустит это? Если убийцу арестовывают, а он говорит: «Нет, нет. Освободите меня и арестуйте моего отца; я – его любимый сын», – исполнят ли представители полиции просьбу этого глупца? Совершил убийство он, а думает, что наказание должен понести его отец! Здравое ли это предложение? Нет. «Вы совершили убийство – вы и будете повешены». Аналогично этому, если вы совершаете греховные поступки, то и страдать за них должны сами, а не Иисус Христос. Таков закон Бога.

Иисус Христос был великой личностью – сыном Бога, представителем Бога. Он был безгрешен. И тем не менее его распяли. Он хотел дать сознание Бога, но его за это распяли. Такова человеческая благодарность. Люди не смогли оценить его проповеди. Но мы ценим его и оказываем ему глубочайшее почтение как представителю Бога.

Разумеется, учение, которое проповедовал Христос, соответствовало тому времени, месту и стране, где он проповедовал, и было адресовано конкретной группе людей. Но то, что он был представителем Бога, не подлежит сомнению. Поэтому мы преклоняемся перед Господом Иисусом Христом и приносим Ему свои почтительные поклоны.

Однажды в Мельбурне меня посетила группа христианских священников. Они спросили: «Что вы думаете об Иисусе Христе?» Я ответил им: «Он – наш гуру. Он проповедует сознание Бога, следовательно, он наш духовный учитель». Священники очень высоко оценили это.

В сущности, к любому, кто проповедует славу Бога, следует относиться как к гуру. Иисус Христос принадлежит к числу таких великих личностей. Мы не должны думать о нем как об обыкновенном человеке. Писания гласят, что тот, кто считает духовного учителя обыкновенным человеком, имеет адский образ мыслей. Если бы Иисус Христос был обыкновенным человеком, он не смог бы нести людям сознание Бога.

«Не убий» или «не убивай людей»?

В июле 1973 года в монастырском приюте, недалеко от Парижа, Шрила Прабхупада беседовал с кардиналом Жаном Даниэлю: «В Библии не говорится: «Не убивай людей». Там сказано шире: «Не убий», – почему же вы толкуете это так, как вам удобно?»

Шрила Прабхупада: Иисус Христос говорил: «Не убий». Почему же христиане убивают животных?

Кардинал Даниэлю: Конечно, в христианстве запрещено убивать, но мы считаем, что жизнь человека отличается от жизни животного. Человеческая жизнь священна, так как человек создан по образу и подобию Бога, и потому убивать людей запрещено.

Шрила Прабхупада: Но в Библии не говорится: «Не убивай людей». Там сказано шире: «Не убий».

Кардинал Даниэлю: Мы полагаем, что только человеческая жизнь священна.

Шрила Прабхупада: Это ваше собственное толкование. Заповедь гласит: «Не убий».

Кардинал Даниэлю: Человеку необходимо убивать животных, чтобы есть.

Шрила Прабхупада: Нет. Человек может питаться злаками, овощами, фруктами и молоком.

Кардинал Даниэлю: Не плотью?

Шрила Прабхупада: Нет. Человеку предназначены в пищу вегетарианские продукты. Тигр не придет есть ваши фрукты. Ему в пищу предназначена плоть животных. Но пища человека – это овощи, фрукты, злаки и молочные продукты. Как же вы можете говорить, что убийство животных не грех?

Кардинал Даниэлю: Мы считаем, что это зависит от того, с какой целью оно совершается. Если животное убивают для того, чтобы дать пищу голодным, то это оправдано.

Шрила Прабхупада: Но возьмем, к примеру, корову: мы пьем ее молоко, следовательно, она наша мать. Вы согласны?

Кардинал Даниэлю: Да, конечно.

Шрила Прабхупада: Итак, если корова ваша мать, чем можно оправдать ее убийство? Вы берете у нее молоко, а когда она стареет и не может больше давать молока, вы перерезаете ей глотку. Гуманно ли это? В Индии мясоедам советуют убивать некоторых низших животных: козлов, свиней и даже буйволов. Но убийство коровы – величайший грех. Проповедуя сознание Кришны, мы просим людей не употреблять в пищу никакого мяса, и мои ученики строго придерживаются этого принципа. Но если другие при определенных обстоятельствах вынуждены есть мясо, они должны поедать плоть каких-нибудь низших животных. Не убивайте коров. Это величайший грех. А пока человек грешен, он не может понять Бога. Главная обязанность человека – познать Бога и полюбить Его. Но если вы остаетесь грешником, то никогда не сумеете понять Бога, не говоря уже о том, чтобы полюбить Его.

Кардинал Даниэлю: Я полагаю, что, скорее всего, это не так уж важно. Главное – любить Бога. Заповеди, регулирующие религиозную практику, в разных религиях могут отличаться друг от друга.

Шрила Прабхупада: Но в Библии практическая заповедь Бога гласит, что убивать нельзя, поэтому убийство коров – это грех для вас.

Кардинал Даниэлю: Бог говорит индийцам, что убивать нехорошо, а евреям он говорит, что...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Иисус Христос учил: «Не убий». Почему вы толкуете это, как вам удобно?

Кардинал Даниэлю: Но Иисус разрешил пасхальное жертвоприношение агнца.

Шрила Прабхупада: Однако он никогда не содержал бойни.

Кардинал Даниэлю: (смеется) Нет, но сам он ел мясо.

Шрила Прабхупада: Когда нет другой пищи, кто-то может съесть мясо, чтобы не умереть с голоду. Это другое дело. Но постоянно содержать бойни просто ради того, чтобы потворствовать своему языку, – величайший грех. Практически, до тех пор пока в обществе будет существовать этот жестокий обычай – содержать бойни, у вас не будет даже человеческого общества. И хотя убийство животных иногда бывает необходимо для выживания, по крайней мере животное-мать, корову, убивать ни в коем случае нельзя. Это вопрос обыкновенной человеческой порядочности. В Движении сознания Кришны мы придерживаемся принципа ненасилия, налагающего запрет на убийство любых животных. Кришна говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати – «Мне нужно с преданностью предлагать овощи, фрукты, молоко и злаки» (Б.-г., 9.26). Мы принимаем только остатки пищи Кришны (прасад). Деревья дают нам разнообразные плоды, но их самих никто не убивает. Разумеется, одно живое существо служит пищей для другого, но это не значит, что ради пропитания можно убить собственную мать. Коровы невинны, они дают нам молоко. Вы берете молоко, а потом убиваете их на бойне. Это грех.

Ученик: Шрила Прабхупада, разрешение есть мясо в христианстве основано на представлении о том, что низшие виды жизни, в отличие от человека, не имеют души.

Шрила Прабхупада: Это глупость. Прежде всего, мы должны понять, в чем проявляется наличие души в теле. Тогда мы сможем понять, действительно ли у человека есть душа, а у коровы ее нет. В чем разница между коровой и человеком? Если мы найдем различия, то сможем утверждать, что у животного души нет. Но если мы видим, что и животное, и человек имеют одни и те же характерные черты, то как можно говорить, что у животного нет души? Общие признаки таковы: животное ест и вы едите, животное спит и вы спите, животное совокупляется и вы совокупляетесь, животное защищается и вы защищаетесь. В чем же разница?

Кардинал Даниэлю: Мы допускаем, что животные, возможно, относятся к тому же типу биологической жизни, что и люди, но у них нет души. Мы считаем, что душа может быть только у человека.

Шрила Прабхупада: В нашей «Бхагавад-гите» говорится: сарва-йонишу – «Во всех видах жизни присутствует душа». Тело подобно костюму. Вы носите черную одежду, а я – шафрановую. Но под одеждой вы человек и я тоже человек. Аналогично этому, тела различных видов жизни – все равно, что разные типы одежды. Существует 8 400 000 видов жизни, то есть разных одеяний, но под каждым – духовная душа, неотъемлемая частица Бога. Предположим, у человека есть два сына, не обладающих одинаковыми достоинствами. Один может быть судьей в Верховном Суде, а другой – простым рабочим, но отец считает своими сыновьями их обоих. Он не видит между ними разницы и не думает, что сын-судья важнее сына-рабочего. И если сын-судья скажет: «Мой дорогой отец, твой второй сын вовсе ни на что не годен, позволь мне зарезать его и съесть», – разве отец разрешит ему сделать это?

Кардинал Даниэлю: Разумеется, нет. Но нам трудно согласиться с утверждением, что любая жизнь является частью жизни Бога. Между человеческой жизнью и жизнью животного огромная разница.

Шрила Прабхупада: Это разница в уровне развития сознания. В человеческом теле – развитое сознание. Даже у дерева есть душа, но сознание дерева не очень развито. Когда вы срубаете его, оно не сопротивляется. На самом деле оно сопротивляется, но очень слабо. Один ученый по имени Джагадиш Чандра Боуз изобрел прибор, показывающий, что деревья и растения способны чувствовать боль, когда их рубят. И мы сами можем видеть, что, когда приходят убивать животное, оно сопротивляется, плачет, издает душераздирающие звуки. Таким образом, это вопрос уровня развития сознания. Но душа есть у всех живых существ.

Кардинал Даниэлю: Однако с точки зрения метафизики, священна только человеческая жизнь. Человек мыслит на более высоком уровне, чем животное.

Шрила Прабхупада: Что это за более высокий уровень? Животное ест, чтобы поддерживать свое тело, и вы едите, чтобы поддерживать свое тело. Корова ест траву на лугу, а человек ест мясо, доставляемое с огромных боен, оснащенных современной техникой. Но то, что у вас есть большие машины и ужасные места, а животные просто едят траву, еще не значит, что вы более развиты и только в вашем теле есть душа, а в теле животного ее нет. Это нелогично. Мы можем видеть, что основные характерные черты и у животного, и у человека одинаковы.

Кардинал Даниэлю: Но только у людей мы обнаруживаем метафизический поиск смысла жизни.

Шрила Прабхупада: Да. Вот и разберитесь с помощью метафизики, почему вы считаете, что у животных нет души; в этом смысл метафизики. Если вы мыслите метафизически, то все в порядке. Но если вы мыслите, как животное, то какой прок от ваших метафизических исследований? «Метафизический» означает «выше физического», а иначе говоря, «духовный». И в Бхагавад-гите Кришна говорит: сарва-йонишу каунтейа – У каждого живого существа есть душа». Это метафизическое представление. Итак, либо вы считаете метафизическим учение Кришны, либо вам придется считать метафизическим мнение третьеразрядных глупцов. Какое из них вы принимаете?

Кардинал Даниэлю: Но почему Бог создает животных, которые поедают других животных? Это кажется ошибкой творения.

Шрила Прабхупада: Это не ошибка. Бог очень добр. Если вы хотите есть животных, Он предоставит вам для этого все возможности. Бог даст вам в следующей жизни тело тигра, чтобы вы могли есть плоть без всяких ограничений. «Зачем содержать бойни? Я дам вам клыки и когти. Теперь ешьте на здоровье». Таким образом, мясоедов ждет это наказание. Чтобы получить более благоприятные возможности, поедатели животных становятся в следующей жизни тиграми, волками, кошками и собаками.

Харе Кришна
запись создана: 06.04.2010 в 08:25

12:10 

Бхакти Тиртха Свами

Нрисимхадев ки Джай !!!
МОГУЩЕСТВО СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Если мы рассмотрим роль секса в жизни других живых существ на этой планете, то сможем развить еще более глубокое понимание могущества сексуальной энергии. Иногда секс играет настолько важную роль в жизни некоторых животных, что они имеют возможность заняться им лишь один раз за всю свою жизнь. Например, самец бабочки умирает сразу после совокупления. Самка откладывает сотни яиц, после чего и ее жизнь подходит к концу. Муравьи и некоторые виды пауков также лишь один раз за всю свою непродолжительную жизнь имеют возможность продления своего рода. В этих видах жизни сексуальная связь настолько могущественна, что она становится венцом физического существования данного живого существа.
Как нам известно, в человеческой форме жизни сексуальность может быть конструктивной или разрушительной силой в зависимости от уровня сознания человека. Все духовные традиции признают могущество сексуальности, обучая нас контролировать и направлять ее для того, чтобы добиться более глубокой связи с божественным. В то же время неверное использование этой же энергии приводит к совершению наиболее низких и диких злодеяний. Несмотря на волны "океана беспокойств" сегодняшнего мира, мы должны научиться направлять нашу сексуальную энергию. Мы можем либо развиваться в положительном направлении, или же сфокусироваться на удовлетворении своих эгоцентричных желаний, пополнив ряды тех, для кого деградация и разрушение нашей культуры является единственным, хоть и неосознанным смыслом жизни.

____________________________________________________________________________

ВОПРОС: Вы описали множество способов воздействия на нас вожделения и негативных последствий этого. Как мы можем развить чистую любовь к другим?
ОТВЕТ: Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Каждая духовная традиция учит нас любить своего ближнего так же, как самого себя, и поступать с другими так же, как мы хотим, чтобы поступали с нами. Вполне естественно, что мы желаем себе всего самого наилучшего. В сложной ситуации мы просто должны попытаться встать на место человека, с которым общаемся, и представить, какого обращения к себе он мог бы желать. Если мы сможем научиться делать это достаточно часто, рассматривая ситуацию с точки зрения другого человека, то сможем получить в свое распоряжение очень полезный "барометр" для оценки наших действий. Обычно мы склонны воспринимать вещи с точки зрения собственной выгоды и манипулировать всем, что нас окружает, для достижения собственной цели.
Как прекрасно бывает видеть мужчину и женщину, которые воистину любят друг друга! Они могут являть чудо на этой земле. Но не все знают, что такое настоящая сердечная любовь. В действительности, очень мало людей на этой планете знают, что дает секс, несмотря на тот факт, что они постоянно испытывают сексуальное влечение и пытаются находить ему какое-то выражение в повседневной жизни. Если бы они знали это, неужели пошли бы на то, чтобы переживать опыт сексуального общения со столь многими людьми? Если бы у нас была глубокая сексуальная связь с другим человеком, мы чувствовали бы себя полностью удовлетворенными и не стремились бы к тому, чтобы найти новизну в общении с кем бы то ни было еще. Но люди не знают, как вести себя по отношению к другим, поэтому часто чувствуют себя опустошенными и пытаются обрести то, чего им не хватает, через множество поверхностных контактов с такими же несчастными людьми, как и они сами.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ

Все мы хотим, чтобы нас любили вечной, ничем не обусловленной любовью, которая превосходит красоту, разум и любое другое поверхностное качество. Мы хотим, чтобы нас любили просто потому, что мы такие, какие есть. И в то же самое время, у нас есть неотъемлемое естественное желание разделять свою любовь с другими. Эта предрасположенность к любви возникает потому, что, в действительности, мы обладаем вечной природой. Мы - любящие существа, чьи души исполнены знания и блаженства. В этой физической оболочке мы временно покрыты материальной энергией. Наша натура божественна по природе, и мы всегда ищем блаженной любви, которую можно найти лишь в духовном царстве.
Но что-то все идет не так, как нам хочется. Несмотря на наш постоянный поиск, мы обычно испытываем разочарование и находим, что наше ощущение любви по природе временно. Хотя мы много раз пытались и не смогли развить взаимоотношения с другими людьми, мы продолжаем верить, что наш истинный избранник где-то ждет нас, просто, по какой-то мистической причине мы постоянно оказываемся не в том месте или выбираем не то время.

МИР НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ

Бесчисленное множество людей в этом мире никогда не чувствовали себя воистину любимыми. Они даже и не представляют, что такое любовь, несмотря на свое стремление к ней. В действительности, в повседневных взаимоотношениях термин "любовь" стал очень размытым, обрел очень широкий спектр значений, и поэтому иногда может указывать на нечто абсолютно отличное от изначального смысла этого слова. Например, идея представления о любви часто низводится до уровня телесного контакта или попытки получить удовлетворение от кого-либо, даже если для этого необходимо воспользоваться силой. Но это не любовь.
Проблема возникает, потому что мы стремимся найти ответы не в тех местах. Мы забыли о духовных измерениях жизни. Общество, не основанное в своей жизни на духовности, лишено особого "клея", который позволит всему работать должным образом. Любовь - это и есть тот самый особый "клей", который связывает всех нас и дает возможность общаться и познавать друг друга, общаться друг с другом.

ЛЮБОВЬ - ЭТО НЕ ЧУВСТВО

Большинство из нас считает,что любовь это чувство,которое возникает и развивается в определенных обстоятельствах. Но истинная любовь не связана с тем, что мы чувствуем, также не зависит она и от каких-то внешних обстоятельств. Истинная любовь божественна, она не может существовать отдельно от своего источника, Бога.
Любовь - это не то, что можно включить и выключить, словно электрическую лампочку. В нашем обществе мы часто этого не понимаем. Мужчина и Женщина могут взять на себя обеты супружеской жизни, а потом, через несколько месяцев или лет сменить свое умонастроение. В таком состоянии сознания мы будем искать кого-либо еще вместо того, чтобы раскрыть источник любви в себе. Хотя мы можем быть сбиты с толку действиями другого человека, истинная любовь остается крепкой, потому что она основана на чем-то большем, чем сентименты. Когда любовь сентиментальна, любая трудность может превратить объект нашей любви во врага.
Множество людей испытывают трудности, пытаясь установить серьезные взаимоотношения с другими. Как только проходит первое эмоциональное впечатление, человек вдруг обнаруживает, что эти отношения были скорее реакцией на события, чем действительно истинным чувством. Человек, который стремится к творческим действиям, основывается на принципах, отличных от эгоистичных, и обладает продуманным философским взглядом на жизнь, в то время как люди, реагирующие на события, озабочены лишь "самостными" интересами, такими как сон, еда, защита и совокупление. Такие люди рассматривают все в терминах личного наслаждения, для них любовь - это чувство, которое усиливает их ощущение благополучия; и если они не получают желаемого, то избавляются от так называемой "любви".
С другой стороны, когда мы действительно любим, то совсем не думаем о себе. "Любить" - это глагол; мы подчеркиваем свое отношение, мы ценим, мы делимся, мы помогаем, мы даем. Мы не пытаемся наслаждать чувства и не стремимся к власти, к господству над тем, кто может позволить нам делать это.

21:06 

о женщине .

Нрисимхадев ки Джай !!!
Ш.Б.3.14.12
Женщину почитают в этом мире, если к ней благоволит ее муж,
а муж, подобный тебе, славится своими детьми, ибо ты призван
увеличить число живых существ во вселенной.

Ш.Б.3.14.18

Подобно тому как на борту корабля можно пересечь просто-
ры океана, так, живя с женой, можно преодолеть трудности и не-
взгоды, которые подстерегают человека в океане материального
существования.
Ш.Б.3.14.19

О досточтимая, жена приносит такую огромную пользу, что ее
называют лучшей половиной тела мужа, поскольку она помога-
ет мужчине исполнять все его религиозные обязанности. Поручив
исполнение этих обязанностей жене, мужчина может заниматься
своими делами, ни о чем не беспокоясь.
КОMMЕНTАРИЙ: Согласно Ведам, жена считается лучшей поло-
виной тела мужчины, поскольку ей полагается исполнять половину
обязанностей своего мужа. Чтобы избавиться от неизбежных гре-
ховных последствий своей деятельности, семейный человек должен
совершать пять видов жертвоприношений - панча-ягью. Когда че-
ловек опускается до уровня кошек и собак, он забывает о своих
духовных обязанностях и начинает смотреть на жену как на источ-
ник чувственных удовольствий. Когда жену считают источником
чувственных наслаждений, главным критерием в оценке ее качеств
становится красота, и как только жена перестает приносить мужу
наслаждение, следует разрыв или развод. Когда же муж и жена
сотрудничают друг с другом, стремясь к духовному совершенству,
они не обращают внимания на внешность друг друга и их отноше-
ния никак не зависят от так называемой любви. На самом деле в
материальном мире ни о какой любви не может быть и речи. По
сути дела, брак - это долг, который муж и жена выполняют, со-
трудничая друг с другом и следуя указаниям священных писаний
во имя достижения духовного совершенства. Tаким образом, брак
необходим для того, чтобы человек не опускался до уровня кошек
и собак, лишенных возможности обрести духовное самоосознание.
Ш.Б.3.14.20

Как командующему гарнизоном крепости не составляет труда
отразить все атаки разбойников, так и человеку, находящемуся
под защитой жены, нетрудно отразить все атаки чувств, перед ко-
торыми представители других ашрамов беззащитны.
Наши чувства подобны разбойникам, штурмующим
крепость тела, а жене отведена роль командира гарнизона этой
крепости, и потому всякий раз, когда чувства атакуют тело, не кто
иной, как жена, спасает крепость тела от разграбления. Никто не
может полностью избавиться от сексуальных желаний, но тот, ря-
дом с кем находится законная жена, сумеет устоять перед натиском
чувств. Tот, у кого есть хорошая жена, не станет нарушать покой
общества и совращать целомудренных девушек.
Но без добропоря-
дочной жены мужчина превращается в неисправимого распутника
и нарушителя общественного порядка (если только он не являет-
ся квалифицированным брахмачари, ванапрастхой или санньяси).
Грихастха находится в без-
опасности, поскольку с ним всегда рядом его верная жена.
Женщины – божественны, женщины – творение, женщины даруют счастье.
О Богиня, всё что есть в этом мире, пребывает в форме женщины.
Каждая женщина должна почитаться всем миром.
(Шактисангама-тантре Кали-кханда 3.142-143)
Женщин следует почитать;
Женщины – это Небеса, женщины – Дхарма, женщины – пламя преображающее.
Женщины – Будда, женщины – Сангха, женщины – уводящая за пределы Мудрость.
(Чандамахарошана-тан тра 8.30)
О Кулабхаирава, каждая женщина должна быть почитаема и созерцаема.
Все они – Высшие Богини, [достойные] поклонения.
(Кулачудамани-тантра 3.53)
Всегда почитай женщину, чтобы она была довольна. В радости женщины – счастье.
Уклонение от почитания женщины приносит страдания.
(Каулавали-нирнайа 10.79)
Тот, кто не почитает свою возлюбленную, погрязает в препятствиях и теряет блага, достигнутые в прошлых рождениях; какая тогда речь о более высоком рождении?
(Шйама-рахасйа 5.76; Кулачудамани-тантра 3.55; Каулавали-нирнайа 12.180)

Не следует уединяться, если в уме сохраняется привязанность к объектам чувств. В современном мире даже санньяси общаются с женщинами. Однажды Прабхупада летел в самолете, и там ходила стюардесса в мини-юбке. Прабхупада увидел, что его ученики обеспокоены, чувствуют себя напряженно. Тогда Прабхупада подозвал одного ученика и сказал ему на ухо: «Попроси ее, чтобы она побрила голову». Ученик сначала не поверил своим ушам, но Прабхупада подтвердил свои слова, и ученик пошел к стюардессе и передал ей слова Прабхупады. Стюардесса испугалась и решила узнать, почему она должна это сделать. Она подошла к Прабхупаде и спросила, зачем ей брить голову. Тогда Прабхупада сказал, что лучше ходить с голой головой и закрытыми ногами, чем с голыми ногами и закрытой головой. У нее была пышная прическа. Прабхупада умел общаться с женщинами, и стюардесса пошла, нашла какую-то накидку и прикрыла ноги. Прабхупада говорил, что в западном мире женщина занимает неестественное для себя положение, она имитирует мужчину, но внутри она слаба, хотя делает вид, что она сильна и независима ни от кого.
Однажды в Америке брахмачари устроили бунт, и матаджи пожаловались Прабхупаде, что брахмачари не дают им повторять мантру в алтарной, не дают им проводить пуджи, петь киртаны и др. Прабхупада тогда позвал брахмачари и сказал им: «Вы не хотите общаться с женщинами, это нормально, но тогда вы должны уйти в лес и жить там». Все испугались. Прабхупада продолжал: «Но в век Кали невозможно жить в лесу, поэтому вы должны учиться общаться правильно. Нужно видеть в женщине мать, чью-то жену, сестру, дочь». Он учил правильному общению и взгляду на эти вещи. Мы должны знать, что все, что нас окружает, кому-то принадлежит. Любая женщина, деньги и все остальное – собственность Бога. Прабхупада учил этому, мы должны видеть, что каждый объект этого мира с чем-то или кем-то уже связан. Мы должны научиться видеть эти связи.
Если в супружеской жизни нет уважения, то брак распадется очень быстро, потому что в таком случае он строиться на вожделении. Уважение возможно только в случае, когда исполняются обязанности по отношению друг к другу и к Богу.
Чайтанья Чандра Чаран прабху

26 черт характера, которые следует обрести для достижения полной чистоты (безгрешности) ума:

1. бесстрашие;
2. чистота сознания;
3. развитие духовного знания;
4. благотворительность;
5. самообладание;
6. совершение жертвоприношений;
7. осмысленное изучение священных писаний;
8. совершение аскез;
9. простота;
10. ненасилие;
11. правдивость;
12. отсутствие гнева;
13. самоотречение;
14. спокойствие (умиротворенность);
15. отсутствие стремления искать недостатки в других;
16. сострадание ко всем живым существам;
17. отсутствие алчности;
18. мягкость (доброта);
19. смиренность;
20. решимость;
21. целеустремленность;
22. всепрощение;
23. стойкость;
24. чистота;
25. отсутствие зависти;
26. отсутствие стремления к почестям (скромность).
Харе Кришна.

life&veda

главная